Перевести страницу

Статьи

Геосетка для дорожного строительства. Армирующая прослойка.

Геосетка для дорожного строительства эффективный способ повышения срока службы асфальтобетонного покрытия. В большинстве регионов России высокий годовой перепад температур и суровые зимы. Подбор вяжущего для асфальтовой смеси, которое одинаково хорошо работает при отрицательных и положительных температурах, затруднителен. Отсюда главные проблемы не жестких слоев образование трещин, гребенок, волн, выкрашивание.


Геосетка для дорожного строительства имеет общепринятые рекомендации выбора. Размер ячейки усиливающего композита должен быть минимум в 1,5-2 раза больше размера самого крупного зерна в составе асфальтобетонной смеси. Поэтому оптимальным для армирования мелкозернистого асфальта является ячейка порядка 30–40 мм.


Сцепление двухслойного неармированного пирога больше, чем армированного. Одна из основных задач прослойки, заключается в минимизации своего влияния на снижение сцепления слоев. Невозможно использование в асфальтобетоне сеток из полиэтилена / полипропилен, плавятся при 130–171 °С.


Для армирования, в проекты закладывают геосетку с параметрами (не менее): относительная прочность скрепления в узле 15% от прочности материала, повреждаемость при укладке 10%, адгезия к асфальтобетону при горизонтальном приложении нагрузки 1,3 кН/м, при нормальном 0,35 Мпа, морозостойкость на уровне 98%. Характеристики рассчитывают под объект.


Геосетка для дорожного строительства - инновационная технология, ускоряющая темп возведения автодорог. Улучшение качества дорожного полотна добиваются, применяя традиционные стройматериалы и геосинтетику.



Другие статьи:

<<предыдущая / следующая>>